Курс «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование у студентов знаний, умений и навыков, по обеспечению безопасности в повседневной жизни, в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; на воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности; на получение студентами основополагающих знаний и умений, которые позволят им не только распознавать и оценить опасные ситуации, факторы риска среды обитания, определять способы защиты от них, но и в первую очередь – предвидеть возможные негативные последствия подобных ситуаций.
- Учитель: Цеева Нана Ахмедовна
- Записанные студенты: 6
Учебная дисциплина «Правовое регулирование в области безопасности жизнедеятельности» введена в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в 2005 году в результате слияния трех дисциплин:
1. Правовые, нормативно-технические и организационные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Цель изучения дисциплины – формирование базовых теоретических знаний об основах правового регулирования безопасности жизнедеятельности, развитие правовой грамотности, способности анализировать и критически оценивать содержание и предназначение федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, а также федеральных и региональных программ обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачами дисциплины: является
- овладеть юридической терминологией по правовым аспектам в области безопасности жизнедеятельности;
- изучить систему основных законов и иных нормативных правовых актов в области безопасности жизнедеятельности, в области военного законодательства, в области охраны здоровья граждан и охраны труда, а также актов, регламентирующих деятельность органов обеспечения безопасности;
- подготовить специалиста по безопасности жизнедеятельности и практическому применению полученных знаний, умений, навыков в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- получить знания по организации, функционированию и правовому регулированию деятельности органов обеспечения безопасности;
- показать взаимодействие и взаимозависимость различных элементов и структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях;
- изучить организационные, правовые основы подготовки граждан РФ в области защиты от опасностей социального, природного и техногенного характера;
- освоить формы взаимодействия с органами государственной власти, органов местного самоуправления в целях обучения различных категорий населения, особенно молодежи.
- Учитель: Цеева Нана Ахмедовна
- Записанные студенты: 6
Основы медицинских знаний - это комплексное понятие, включающее наиболее важные аспекты строения человеческого организма, функционирования отдельных его органов и систем и применение этих знаний в целях соблюдения нормального режима труда и отдыха, необходимых санитарно-гигиенических правил для предупреждения заболеваний организма и умения оказывать само - и взаимопомощь при травмах, повреждениях и неотложных состояниях.
Целью изучения дисциплины является: освоение знании базового материала дисциплины; формирование теоретических и практических знаний по основным проблемам здоровья; формирование целостного представления о комплексе мер, предлагаемых медицинской наукой и практикой, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья; умение оказывать само - и взаимопомощь при травмах, повреждениях и неотложных состояниях; владеть основными принципами и навыками оказания первой (доврачебной) медицинской помощи; применять полученные знания, навыки и умения в современной образовательной структуре и в повседневной жизни.
- Учитель: Цеева Нана Ахмедовна
- Записанные студенты: 19
Основы медицинских знаний - это комплексное понятие, включающее наиболее важные аспекты строения человеческого организма, функционирования отдельных его органов и систем и применение этих знаний в повседневной жизни в целях соблюдения нормального режима труда и отдыха, необходимых санитарно-гигиенических правил для предупреждения заболеваний организма и умения оказывать само - и взаимопомощь при травмах, повреждениях и неотложных состояниях.
Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. В основе формирования здорового образа жизни лежат научные знания, медико - профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.
Целью изучения дисциплин ОМЗ и ЗОЖ является: освоение знании базового материала дисциплин; формирование теоретических и практических знаний по основным проблемам здоровья, здоровьесбережения и здорового образа жизни; умение оказывать само - и взаимопомощь при травмах, повреждениях и неотложных состояниях; формировать представление о жизненном приоритете здоровья и культурологических факторах, связанных с формированием культуры здоровья; выработать стойкую положительную доминирующую мотивацию к своему здоровью, здоровому образу жизни и воспитать ответственность за собственное здоровье.
- Учитель: Цеева Нана Ахмедовна
- Записанные студенты: 5