- Учитель: Джамирзе Нурьят Касеевна
- Записанные студенты: На этот курс пока не записан ни один студент
- Учитель: Джамирзе Нурьят Касеевна
- Записанные студенты: На этот курс пока не записан ни один студент
Данный курс предназначен для студентов направления подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (квалификация «Бакалавр»), а также направления подготовки 27.03.04 "Управление в технических системах", направленность - "Управление и информатика в технических системах"
Темы семестровых заданий
Темы рефератов
1. Структура организации.
2. Набор, отбор и распределение сотрудников.
3. Психологическая пригодность и психологическая готовность к профессии.
4. Обучение и социализация сотрудников.
5. Взаимодействие субъекта и объекта управления в организации.
6. Психология карьеры. Развитие карьеры.
7. Понятие экстремальной ситуации.
8. Профилактика конфликтов в коллективе. Роль руководителя.
9. Конфликтные ситуации в коллективе.
10. Преодоление психологических барьеров при внедрении инноваций.
11. Социально-психологические последствия организационных нововведений в коллективе.
12. Эмоциональная устойчивость человека к воздействию стресс-факторов.
33. Психологическое здоровье руководителя.
14. Установление психологического контакта в коллективе.
Критерии оценки рефератов: качество и количество представленных сообщений, рефератов, глубина проработки материала, грамотность в оформлении, правильность составления глоссария, умение презентовать информацию
Перечень вопросов к зачету
1. Предмет и задачи социологии и психологии управления.
2. Управление как общественное явление.
3. Современные тенденции и принципы управления.
4. Структура и функции управленческой деятельности.
5.. Феномен лидерства и феномен руководства.
6. Стили управления и стили руководства.
7. Способности, интеллектуальный уровень, творческие возможности руководителя.
8. Критерии оценки эффективности руководства.
9. Личность руководителя: психологический портрет.
10. Работа менеджера над собой.
11. Понятие мотивации. Мотивы и потребности.
12. Общие характеристики организации. Основные понятия.
13. Структура и цели организации.
14. Основные этапы становления организации.
15. Группы в организациях.
16. Внутренние процессы на разных этапах развития организации.
17. Психология и организационная культура.
18. Психологический климат и психологическая совместимость.
19. Имидж организации.
20. Психология карьеры. Развитие карьеры.
- Учитель: Джамирзе Нурьят Касеевна
- Записанные студенты: На этот курс пока не записан ни один студент
Филологический факультет
2 курс 4 семестр
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Психика и отражение. Формы отражения в живом и неживом мире.
2.Стадии развития психики. Понятие инстинкта, научения и интеллекта у животных.
3. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности. Мотивация деятельности.
4. Многозначность понятия личности в современной психологии. Индивид и личность. Социальные условия развития личности.
5. Общая характеристика понятий “социальная роль” и “социальный статус».
6. Роль социализации в формировании личности.
7. Стадии процесса социализации, институты социализации.
8. Понятие об общении. Многоплановый характер общения – коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения.
9. Общение как обмен информацией. Общение и язык. Невербальная коммуникация.
10. Общение как межличностное взаимодействие. Социальный контроль и социальные нормы.
11. Общение как понимание людьми друг друга. Психологические механизмы восприятия человека человеком.
12. Познавательная сфера человека.
13. Общие представления о внимании. Виды внимания.
14. Общие представления о памяти. Виды памяти. Память как запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта.
15. Понятие о мышлении. Мышление и познание. Роль мышления в регуляции предметно-практической деятельности.
16. Виды и формы мышления. Мышление и речь. Виды и функции речи.
17. Творческое воображение. Проблема создания методов стимуляции творчества.
18. Индивидуальные качества воображения. Роль фантазии в профессиональной деятельности.
19. Общая характеристика психологии эмоций. Значение эмоций в жизни человека.
20. Классификация и виды эмоций: собственно эмоции, настроение, аффект, страсть и стресс. Развитие представлений об эмоциях в истории психологии.
21. Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции. Критерии выделения волевых действий и волевой регуляции. Соотношение волевой и произвольной регуляции.
22. Понятие о темпераменте. Типы темпераментов. Виды темпераментов: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический.
23. Определение характера. Общее представление о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности. Характер и темперамент человека. Характер и другие черты личности.
24. Типология характеров. Общие основания для построения типологии характеров. Формирование характера. Личность и характер человека
25. Способности. Виды способностей.
- Учитель: Джамирзе Нурьят Касеевна
- Записанные студенты: На этот курс пока не записан ни один студент
Психология массовых коммуникаций
Примерный перечень вопросов к зачету (4 семестр):
Филологический факультет
- Общение как психологический феномен: определение, функции, структура.
- Виды общения: межличностное, массовое. Их сравнительная характеристика.
- Барьеры общения.
- Вербальные средства общения.
- Место психологии массовых коммуникаций в системе психологических наук.
- Психология массовых коммуникаций как раздел социальной психологии
- Общение – основа коммуникации
- Социально-психологические закономерности массовых коммуникаций
- Основные этапы эволюции массовой коммуникации.
- Этапы исследований массовой коммуникации
- Невербальные средства общения.
- Функции массовой коммуникации (информационная, социализации, организации поведения, создания эмоционального настроя, коммуникации) ее цели (организация поведения массы и его стимуляция в определенном направлении)
- Социально-психологические функции массовой коммуникации: стратегическая (формирование массовой психологии, формирование массы как субъекта социального действия), тактические, интеграционно-коммуникационная.
- Психологическая характеристика коммуникатора в муссовой коммуникации.
- Психологическая характеристика аудитории.
- Психологическая характеристика коммуникационного сообщения.
- Психологическая характеристика средств массовой коммуникации.
- Психологическая характеристика обратной связи в массовой коммуникации
- Характеристика этапов разработки коммуникаций: определение целевой аудитории, определение цели передачи информации, подготовка коммуникативного сообщения, выбор средств передачи, отслеживание обратной связи.
- Социально-психологические эффекты массовой коммуникации: ореола, бумеранга.
- Модели информационно-коммуникативной деятельности (К. Шенона, Г. Лассуелла, М. Мак-Люэна, Р. Якобсона.
- Личность в коммуникационном процессе.
- Психические процессы в массовой коммуникации.
- Специфика коммуникационного обмена знаниями.
- Социально-психологическая характеристика печати.
- Социально-психологическая характеристика радио.
- Социально-психологическая характеристика телевидения.
- Социально-психологическая характеристика сети Интернет.
- Учитель: Джамирзе Нурьят Касеевна
- Записанные студенты: На этот курс пока не записан ни один студент
Данный курс предназначен для студентов 2 курса факультета адыгейской филологии и культурологии направления подготовки 44.03.02, направленность "Родной язык и литература","Русский язык".
- Учитель: Джамирзе Нурьят Касеевна
- Записанные студенты: На этот курс пока не записан ни один студент