Психология стресса
Психология деловых отношений
Психология управления

Данный курс предназначен для студентов направления подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (квалификация «Бакалавр»), а также  направления  подготовки 27.03.04  "Управление в технических системах",  направленность - "Управление и информатика в технических системах"

Темы семестровых заданий

    Темы рефератов

1. Структура  организации.

2. Набор, отбор и распределение сотрудников.

3. Психологическая пригодность и психологическая готовность к профессии.

4. Обучение и социализация сотрудников.

5. Взаимодействие субъекта и объекта управления в организации.

6. Психология карьеры. Развитие карьеры.

7. Понятие экстремальной ситуации.

8. Профилактика конфликтов в коллективе. Роль руководителя.

9. Конфликтные ситуации в коллективе.

10. Преодоление психологических барьеров при внедрении инноваций.

11. Социально-психологические последствия организационных нововведений в коллективе.

12. Эмоциональная устойчивость человека к воздействию стресс-факторов.

33. Психологическое здоровье руководителя.

14. Установление психологического контакта в коллективе. 

Критерии оценки рефератов: качество и количество представленных сообщений, рефератов, глубина проработки материала, грамотность в оформлении, правильность составления глоссария, умение презентовать информацию

                       Перечень вопросов к  зачету

1. Предмет и задачи социологии и психологии управления.

2. Управление как общественное явление.

3. Современные тенденции и принципы управления.

4. Структура и функции управленческой деятельности.

5.. Феномен лидерства и феномен руководства.

6. Стили управления и стили руководства.

7. Способности, интеллектуальный уровень, творческие возможности руководителя.

8. Критерии оценки эффективности руководства.

9. Личность руководителя: психологический портрет.

10. Работа менеджера над собой.

11. Понятие мотивации. Мотивы и потребности.

12. Общие характеристики организации. Основные понятия.

13. Структура и цели организации.

14. Основные этапы становления организации.

15. Группы в организациях.

16. Внутренние процессы на разных этапах развития организации.

17. Психология и организационная культура.

18. Психологический климат и психологическая совместимость.

19. Имидж организации.

20. Психология карьеры. Развитие карьеры.

 


 


Психология

Филологический факультет

2 курс 4 семестр

 

 

Примерный перечень вопросов  к  экзамену

1. Психика и отражение. Формы отражения в живом и неживом мире.

2.Стадии развития психики. Понятие инстинкта, научения и интеллекта у животных.

3. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности. Мотивация деятельности.

4. Многозначность понятия личности в современной психологии. Индивид и личность. Социальные условия развития личности.

5. Общая характеристика понятий “социальная роль” и “социальный статус».

6. Роль социализации в формировании личности.

7. Стадии процесса социализации, институты социализации.

8. Понятие об общении. Многоплановый характер общения – коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения.

9. Общение как обмен информацией. Общение и язык. Невербальная коммуникация.

10. Общение как межличностное взаимодействие. Социальный контроль и социальные нормы.

11. Общение как понимание людьми друг друга. Психологические механизмы восприятия человека человеком.

12. Познавательная сфера человека.

13. Общие представления о внимании. Виды внимания.

14. Общие представления о памяти. Виды памяти. Память как запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта.

15. Понятие о мышлении. Мышление и познание. Роль мышления в регуляции предметно-практической деятельности.

16. Виды и формы мышления. Мышление и речь. Виды и функции речи.

17. Творческое воображение. Проблема создания методов стимуляции творчества.

18. Индивидуальные качества воображения. Роль фантазии в профессиональной деятельности.

19. Общая характеристика психологии эмоций. Значение эмоций в жизни человека.

20. Классификация и виды эмоций: собственно эмоции, настроение, аффект, страсть и стресс. Развитие представлений об эмоциях в истории психологии.

21. Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции. Критерии выделения волевых действий и волевой регуляции. Соотношение волевой и произвольной регуляции.

22. Понятие о темпераменте. Типы темпераментов. Виды темпераментов: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический.

23. Определение характера. Общее представление о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности. Характер и темперамент человека. Характер и другие черты личности.

24. Типология характеров. Общие основания для построения типологии характеров. Формирование характера. Личность и характер человека

25. Способности. Виды способностей.

 

 

 

 

 

Психология массовых коммуникаций

Психология массовых коммуникаций

Примерный перечень вопросов к зачету (4 семестр):  

Филологический факультет 

  1. Общение как психологический феномен: определение, функции, структура.
  2. Виды общения: межличностное, массовое. Их сравнительная характеристика.
  3. Барьеры общения.
  4. Вербальные средства общения.
  5.  Место психологии массовых коммуникаций в системе психологических наук.    
  6.   Психология массовых коммуникаций как раздел социальной психологии 
  1. Общение – основа коммуникации 
  2.  Социально-психологические закономерности массовых коммуникаций
  1. Основные этапы эволюции массовой коммуникации.
  2. Этапы исследований массовой коммуникации
  3. Невербальные средства общения.
  4. Функции массовой коммуникации (информационная, социализации, организации поведения, создания эмоционального настроя, коммуникации) ее цели (организация поведения массы и его стимуляция в определенном направлении)
  5. Социально-психологические функции массовой коммуникации: стратегическая (формирование массовой психологии, формирование массы как субъекта социального действия), тактические,  интеграционно-коммуникационная.
  6. Психологическая характеристика коммуникатора в муссовой коммуникации.
  7. Психологическая характеристика аудитории.
  8. Психологическая характеристика коммуникационного сообщения.
  9. Психологическая характеристика средств массовой коммуникации.
  10. Психологическая характеристика обратной связи в массовой коммуникации
  11. Характеристика этапов разработки коммуникаций: определение целевой аудитории, определение цели передачи информации, подготовка коммуникативного сообщения, выбор средств передачи, отслеживание обратной связи.
  12. Социально-психологические эффекты массовой коммуникации: ореола, бумеранга.
  13. Модели информационно-коммуникативной деятельности (К. Шенона, Г. Лассуелла, М. Мак-Люэна, Р. Якобсона.
  14. Личность в коммуникационном процессе.
  15. Психические процессы в массовой коммуникации.
  16. Специфика коммуникационного обмена знаниями.
  17. Социально-психологическая характеристика печати.
  18. Социально-психологическая характеристика радио.
  19. Социально-психологическая характеристика телевидения.
  20. Социально-психологическая характеристика сети Интернет.

Б.1.Б.12.Психология

 Данный курс предназначен для студентов 2 курса факультета адыгейской филологии и культурологии направления подготовки 44.03.02, направленность "Родной язык и литература","Русский язык".