Психология массовых коммуникаций

Психология массовых коммуникаций

Примерный перечень вопросов к зачету (4 семестр):  

Филологический факультет 

  1. Общение как психологический феномен: определение, функции, структура.
  2. Виды общения: межличностное, массовое. Их сравнительная характеристика.
  3. Барьеры общения.
  4. Вербальные средства общения.
  5.  Место психологии массовых коммуникаций в системе психологических наук.    
  6.   Психология массовых коммуникаций как раздел социальной психологии 
  1. Общение – основа коммуникации 
  2.  Социально-психологические закономерности массовых коммуникаций
  1. Основные этапы эволюции массовой коммуникации.
  2. Этапы исследований массовой коммуникации
  3. Невербальные средства общения.
  4. Функции массовой коммуникации (информационная, социализации, организации поведения, создания эмоционального настроя, коммуникации) ее цели (организация поведения массы и его стимуляция в определенном направлении)
  5. Социально-психологические функции массовой коммуникации: стратегическая (формирование массовой психологии, формирование массы как субъекта социального действия), тактические,  интеграционно-коммуникационная.
  6. Психологическая характеристика коммуникатора в муссовой коммуникации.
  7. Психологическая характеристика аудитории.
  8. Психологическая характеристика коммуникационного сообщения.
  9. Психологическая характеристика средств массовой коммуникации.
  10. Психологическая характеристика обратной связи в массовой коммуникации
  11. Характеристика этапов разработки коммуникаций: определение целевой аудитории, определение цели передачи информации, подготовка коммуникативного сообщения, выбор средств передачи, отслеживание обратной связи.
  12. Социально-психологические эффекты массовой коммуникации: ореола, бумеранга.
  13. Модели информационно-коммуникативной деятельности (К. Шенона, Г. Лассуелла, М. Мак-Люэна, Р. Якобсона.
  14. Личность в коммуникационном процессе.
  15. Психические процессы в массовой коммуникации.
  16. Специфика коммуникационного обмена знаниями.
  17. Социально-психологическая характеристика печати.
  18. Социально-психологическая характеристика радио.
  19. Социально-психологическая характеристика телевидения.
  20. Социально-психологическая характеристика сети Интернет.

Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.