→
Цель дисциплины (модуля):
сформировать способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5).
Задачи дисциплины (модуля)
Знать:
- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;
- основные исторические формы взаимодействия человека и общества, политические концепции;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
- основные этапы и важнейшие события истории России;
- роль в историческом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории;
- геополитическое положение России, ее национальные задачи во внешней политике;
- роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе:
- закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте.
Уметь:
- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;
- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;
- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;
- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- осознавать себя как активного участника исторического процесса, как преемственную и неотъемлемую часть своего народа, динамично развивающейся исторической и культурной общности;
- понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контексте.
Иметь опыт:
- анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов. Владеть простейшими методами адекватного восприятия межкультурного многообразия общества с социально-историческом, этическом и философском контекстах; навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
- Записанные студенты: 2