Выбрать курс для регистрации →
Выбор курса для регистрации
Уважаемые студенты! Ваша образовательная программа предполагает получение дополнительной профессиональной компетенции. Преподавателями университета разработаны программы дополнительного профессионального образования, которые представлены на этой странице. В соответствии с учебным планом, модуль дополнительной профессиональной квалификации вы будете осваивать на протяжении четырех семестров (5, 6, 7, 8 семестры). По завершении обучения в университете, в случае успешного освоения модуля дополнительной профессиональной квалификации, вместе с дипломом о высшем образовании, вы получите диплом о профессиональной переподготовке. Дополнительная профессиональная компетенция, подтвержденная дипломом, усилит ваши позиции на рынке труда. Поэтому предлагаем вам к выбору модуля дополнительной квалификации подойти с позиции выбора дополнительной специальности. Желаем успехов в освоении еще одной профессии!Авторы:
- Е.Ю. Шебанец, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и социальной психологии факультета социальных технологий и туризма
Аннотация:
Специальность «Организатор проектного обучения (разработчик индивидуальной траектории обучения)» входит в перечень новейших перспективных педагогических профессий. В настоящее время происходит постепенное отхождение от типичной теоретической подготовки в пользу проектно-практической, способной развивать исследовательские качества, творческий подход, аналитические способности и навыки по работе в команде. Организатор проектного обучения (разработчик индивидуальной траектории обучения) - это специалист, который занимается разработкой, организацией и координацией процесса обучения по проектной методике. Он создает план обучения, определяет цели, программу, методы и формы работы с обучающимися, а также обеспечивает необходимые ресурсы для достижения поставленных задач. Профессия организатора проектного обучения требует глубоких знаний в области педагогики, управления проектами, психологии, маркетинга и других областей. Кроме того, этот специалист должен обладать навыками командной работы, уметь находить нестандартные решения, а также иметь хорошее понимание потребностей участников обучения и заказчиков.Примерный тематический план курса:
- Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере.
- Проектирование программ и технологий сопровождения в образовании и социальной сфере.
- Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации.
- Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в образовании и социальной сфере.
- Проектирования индивидуальных траекторий развития обучающихся
- Формирование метапредметных компетентностей обучающихся
- Научно-методический семинар «Формирование детско-взрослого проектного и исследовательского сообщества в образовании и социальной сфере».
Авторы:
- Тхагапсо Руслан Асланчериевич — канд.экон.наук, доцент директор НОК Институт качества жизни
- Силина Татьяна Александровна — канд.экон.наук, доцент кафедры экономики и финансов (имеет практический опыт в области бухучета 5 лет);
- Тхаркахова Ирина Григорьевна — канд.экон.наук, доцент кафедры экономики и финансов (имеет практический опыт в сфере индивидуального предпринимательства и в области бухучета 5 лет);
Ведущие преподаватели:
- Тхагапсо Руслан Асланчериевич — канд.экон.наук, доцент директор НОК Институт качества жизни;
- Силина Татьяна Александровна — канд.экон.наук, доцент кафедры экономики и финансов;
- Тхаркахова Ирина Григорьевна — канд.экон.наук, доцент кафедры экономики и финансов;
- Ордынская Марина Евгеньевна — канд.экон.наук, доцент кафедры экономики и финансов;
- Бекирова Карина Нурбиевна — зам.директора НОК Институт качества жизни, канд.экон.наук, доцент;
- Понокова Дана Изхмаиловна — генеральный директор АО «Объединение АВ и АС», канд.экон.наук, доцент;
- Багова Саида Асланбиевна — бухгалтер ООО «Корпус», канд.экон.наук, доцент.
Аннотация:
Малый бизнес — наиболее прогрессивно развивающаяся форма предпринимательства в современной российской экономике.
Успешное функционирование малого предпринимательства невозможно без грамотной постановки и ведения бухгалтерского учета. Слушатели получат актуальные знания и навыки в области бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения в субъектах малого предпринимательства, научатся применять на практике изменения нормативно-правовой базы и пользоваться профессиональными компьютерными программами (1С: Бухгалтерия, СБИС и др.).
К преподаванию курса привлекаются преподаватели с практическим опытом в сфере бухгалтерского учета и имеющие опыт предпринимательской деятельности.
Профессия бухгалтера была и остается самой востребованной вакансией по последнему исследованию Минтруда РФ. За год потребность в бухгалтерах выросла на 23%. Данный курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Бухгалтер» и учитывает актуальные изменения нормативно-правовых актов в области налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.
Вы освоите востребованную и высокооплачиваемую профессию бухгалтера с нуля: научитесь вести учет, работать в программах 1С и СБИС, готовить налоговую отчётность и рассчитывать зарплату.
Поймете бухгалтерский учет «изнутри» и даже оставшись в своей основной профессии сможете применять полученные знания при взаимодействии с работодателями, бухгалтерами и заказчиками, разговаривая с ними «на одном языке». Особенно востребованными эти компетенции будут в деятельности, связанной с автоматизацией бизнес-процессов.
Если Вы — будущий предприниматель, то курс поможет вам в организации учета и формировании отчётности, разбираться в анализе информации о хозяйственной деятельности своего бизнеса. Вы сможете контролировать ведение бухгалтерского учета в вашей компании или вести учет самостоятельно.
Несомненным преимуществом данной программы является тот факт, что к преподаванию курса привлекаются высококвалифицированные преподаватели с практическим опытом в сфере бухгалтерского учета и имеющие опыт предпринимательской деятельности.Авторы
- Джабатырова Бэлла Казбековна Доцент, канд.пед.наук, доцент кафедры социальной работы и туризма
- Бегидова Светлана Николаевна Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретических основ физического воспитания
Аннотация:
В условиях высокой социальной неопределенности, быстрой смены методологических подходов и технологий возрастает потребность в использовании эффективных механизмов управления системой образования с целью повышения ее адаптированности к запросам общества и государства, что в свою очередь актуализирует поиск и реализацию инновационных механизмов повышения качества образования. В этой связи сформированность проектировочной компетентности педагога обеспечивает создание основы для динамичного развития системы образования.
Навыки проектирования являются важной компетенцией педагога, необходимой для успешной реализации профессиональной деятельности, позволяющей владеть системным представлением об образовательном процессе, его компонентах и уровнях, эффективных механизмах их взаимодействия, а также моделях управления деятельностью всех его субъектов. Проектировочная компетентность - это конкурентное преимущество современного профессионала-педагога.
Дисциплина направлена на формирование проектной компетентности, включающей проектные знания и умения, опыт проектной деятельности и способствует развитию эмоционально-ценностного отношения к ней, а также совершенствованию рефлексивно-оценочных действий, что позволяет разрабатывать и реализовывать проекты в профессиональной и социальной сферах.
В процессе реализации модуля у обучающихся формируются знания о методологии, закономерностях, принципах, методике и технологиях профессионального образования, навыки преподавательской, исследовательской и проектной деятельности.
Используемые в процессе освоения модуля интерактивные методы и образовательные технологии способствуют развитию критического и системного мышления, совершенствованию коммуникативной компетенции, формированию навыков целеполагания, моделирования, конструирования, а также становлению организаторских навыков и лидерских качеств обучающихся.Авторы:
- Кабаян О.С. доцент каф. ботаники, канд. пед. наук, доцент т
- Хагур М.Н. доцент каф. ботаники канд. с.-х. наук,
- Чернявская И.В. зав. каф. ботаники, канд. биол. наук, доцент,
- Муготлев М.А. доцент каф. ботаники, канд. биол. наук, доцент,
- Еднич Е.М. зам.декана по учебной работе, ст. преподаватель каф. физиологии,
Аннотация:
Программа дополнительной профессиональной переподготовки «Биология в образовании» раскрывает особенности ведения и развития учебного процесса в контексте перехода и реализации обновленного ФГОС третьего поколения. Данный курс дает слушателям наиболее полное представление о структуре учебной программы по биологии для средней и старшей школы, обеспечивает вариативность, функциональную грамотность, единство воспитания и обучения (ФГОС основного общего образования (5–9-й классы); ФГОС среднего общего образования (10–11-й классы).
Объем дисциплины
- 10 ЗЕТ,
- 144 аудиторных часов
Цель курса
Сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности по программам основного и среднего общего образования в образовательных организациях (организациях, осуществляющих обучение) для приобретения квалификации «Учитель биологии».
Из вышеобозначенной цели реализации программы вытекают следующие задачи освоения программы:
- формирование у слушателей знаний, необходимых для преподавания биологии в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, ведущих обучение по биологии;
- теоретическое и практическое овладение слушателями современными методами и технологиями обучения школьной биологии;
- формирование профессиональных компетенций, необходимых для реализации видов педагогической деятельности, характерных для взаимодействия с обучающимися школьного возраста.
Краткое описание разделов (тем) курса (по лекциям/практическим (семинарским) занятиям)
Теория и методика обучения биологии
- Введение. Методика обучения биологии как наука.
- Основные этапы и направления в развитии отечественной методики обучения биологии
- Содержание биологического образования и учебно-воспитательные задачи обучения в современной школе.
- Материальная база и средства обучения биологии
- Методы обучения и формы организации обучения биологии в школе
Содержание и построение школьного учебника по биологии
- Введение. Роль учебной книги в развитии содержания биологического образования в России. Современный школьный учебник по биологии
- Структурные компоненты учебника по биологии. Организация работы с учебником в процессе обучения биологии
Стажировка
Стажировка является составной частью программы дополнительной профессиональной переподготовки слушателей и проводится на базе образовательных организаций общего среднего образования и дополнительного образования. Стажировка содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития обучающихся.
Стажировка как форма переподготовки обеспечивает личностный подход и удовлетворение педагога в совершенствовании знаний теории, практики организации и управления учебно-воспитательным процессом. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с обучающимся.
Методические рекомендации по прохождению стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению предоставляются в процессе обучения по программе.
Итоговая аттестация: экзамен по теории и методике обучения биологии
Авторы:
- Алиев Марат Вячеславович — кандидат ф-м н. доцент, заведующий кафедрой прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности факультета математики и компьютерных наук АГУ.;
- Лобанов Андрей Григорьевич — руководитель проектов в лаборатории математических методов в области точного земледелия и биотехнологий;
Ведущие преподаватели:
- Алиев Марат Вячеславович — кандидат ф-м н. доцент, заведующий кафедрой прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности факультета математики и компьютерных наук АГУ.;
- Лобанов Андрей Григорьевич — руководитель проектов в лаборатории математических методов в области точного земледелия и биотехнологий;
- Лобанов Валерий Евгеньевич — стажер-исследователь в лаборатории математических методов в области точного земледелия и биотехнологий;
Аннотация:
Курс “Разработка веб-приложений на Python с применением машинного обучения” предназначен для тех, кто хочет изучить основы программирования на Python и научиться создавать веб-приложения, применяющих методы машинного обучения.
В рамках данного курса студенты изучат современные технологии построения веб-приложений, изучат актуальные возможности средств искусственного интеллекта, научатся применять свои навыки для выполнения практических задач, востребованных на рынке.Практический подход: Наш курс основан на реальных проектах и задачах, что позволяет студентам получить навыки, необходимые для успешного трудоустройства.
Актуальность: Мы следим за новыми тенденциями и технологиями в области машинного обучения и постоянно обновляем наш курс, чтобы студенты получали самые актуальные знания.
Индивидуальный подход: Наши преподаватели всегда готовы помочь студентам, ответить на их вопросы и дать рекомендации по улучшению их проектов.
Гибкость: Наш курс доступен в различных форматах (онлайн, очно, гибридный), что позволяет студентам выбирать наиболее удобный для них вариант обучения.
Карьерные возможности: После окончания курса наши выпускники получают доступ к нашей партнерской сети работодателей, которые ищут специалистов в области Machine Learning и Data Science.
Международное признание: Наш курс будет отправлен на аккредитацию в международную организацию AIMS (Accreditation for International Management Development), что подтверждает его высокое качество и соответствие международным стандартам.
Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки специалистов, владеющих специальными знаниями и практическими навыками по актуальным вопросам управления персоналом, что обеспечивает достижение максимальной эффективности управленческой и производственной деятельности любой организации.
Целью реализации программы дополнительного профессионального образования «Менеджмент персонала (искусство управлять людьми)» является приобретение знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность выпускника ВУЗа на рынке труда.
Настоящая программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления персоналом, основной целью которого является достижения целей организации через совершенствования системы управления персоналом и реализацию проектов эффективного стратегического управления.
Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями: Специалист по кадровому делопроизводству, Специалист по персоналу, Менеджер по персоналу, Рекрутер.
В результате обучения выпускник программы будет способен:
разрабатывать и реализовывать систему стратегического и оперативного управления персоналом организации.
собирать и анализировать информацию о потребностях организации в персонале.
заниматься поиском, привлечением, подбором и отбором персонала
вести документацию по учету и движению персонала
Объем программы: 144 часа/4 з.е.
Программа носит практико-ориентированный характер, обеспечивает формирование новых профессиональных компетенций в области управления персоналом. В качестве используемых образовательных технологий используются информационно-коммуникационные технологии, могут быть использованы ДОТ. Есть возможность пригласить практика к процессу обучения, руководителя отдела по работе с персоналом ООО «Зарем-МЭЗ».
Автор: Шхахутова З.З. кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий
Аннотация:
Профильные психолого-педагогические классы (группы) – первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования.
Программа ДПО «Организация психолого-педагогических классов: нормативно-правовое и методическое сопровождение» ориентирован на выстраивание индивидуальной стратегии профессионального успеха.
В настоящее время Минпросвещения России, Академия Минпросвещения России, университеты, педагогические вузы и субъекты Российской Федерации ведут активную работу по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп).
В соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 – 2024 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8, к декабрю 2024 года будет создано не менее 5000 профильных классов.
В рамках выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года – 22.06.2023 г. было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимной деятельности в рамках реализации проекта «Профильные психолого-педагогические классы» между ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», ГБУ ДПО «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» и Министерством образования и науки Республики Адыгея.
Предлагаемый курс разработан в целях исполнения положений «Дорожной карты» («Дорожная карта» по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (ПППК) (групп) в Республике Адыгея (приказ Министерства образования и науки РА № 792 от 01.06.2023 г.). Одним из пунктов «Дорожной карты» является обучение по дополнительным профессиональным программам педагогических работников, обеспечивающих формирование, развитие и/или функционирование сети ПППК по вопросам сопровождения образовательного процесса, организации профильного обучения в ПППК.
Цель программы:
совершенствование профессиональных компетенций в области методического сопровождения деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп) на базе образовательных организаций.
Примерный тематический план курса
Модуль 1. Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп)
- 1.1. История развития профильных психолого-педагогических классов (групп) в России.
- 1.2. Цели, задачи и ожидаемые эффекты внедрения системы профильных психолого-педагогических классов (групп) на современном этапе.
- 1.3. Нормативно-правовые обеспечение деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп).
- 1.4. Основные подходы и принципы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов. Модели и механизмы организации профильных психолого-педагогических классов.
Модуль2. Основы педагогического сопровождения обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп)
- 2.1. Ценностно-смысловые основы допрофессиональной подготовки обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп).
- 2.2. Принципы, сущность и функции педагогического сопровождения обучающихся. Этапы педагогического сопровождения.
- 2.3. Особенности разработки программ педагогического сопровождения.
- 2.4. Актуальные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения.
Модуль 3. Содержание деятельности психолого-педагогических классов
- 3.1. Основные подходы к конструированию учебных планов психолого-педагогических классов (групп) на основе отдельных профилей. Организация обучения в профильных психолого-педагогических классах (группах) на основе индивидуальных учебных планов.
- 3.2. Разработка примерной программы и содержания модулей «Основы педагогики», «Основы психологии», «Основы проектной деятельности».
- 3.3. Организация обучения в профильных психолого-педагогических классах (группах) возможностями и средствами учебных предметов.
- 3.4. Организация диагностики и самодиагностики обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп).
Модуль 4. Профессиональная идентичность педагога в условиях формирования суверенной системы образования
- 4.1. Педагогическая компетентность и индивидуальный имидж как векторы развития профессионализма педагога.
- 4.2. Ресурсное обеспечение деятельности профильных психолого-педагогических классов.
- 4.3. Цифровая грамотность как условие формирования профессиональной идентичности современных педагогов.