→
В стремительно изменяющихся условиях развития среднего школьного образования остро встала проблема подготовки учителей, отвечающих новым требованиям общества, умеющих организовывать образовательный процесс с учётом потребностей, интересов и возможностей учеников. Современной школе нужен творчески работающий учитель, обладающий высоким уровнем профессиональных знаний и умений, основными компонентами которых являются знания основ науки преподаваемого предмета, методики его преподавания, а также психолого-педагогическая компетентность.
Курс методики обучения биологии занимает центральное место в системе методической подготовки будущего учителя биологии к профессиональной деятельности. В ходе изучения дисциплины студенты осваивают теоретические и методологические основы методической науки, содержание школьной биологии, формы и методы обучения и воспитания, оборудование и средства учебной работы. Методика биологии устанавливает закономерности обучения биологии. При этом она рассматривает процесс исторического развития школьного опыта преподавания биологии, связанные с ним методические идеи, а также современное состояние обучения биологии в общеобразовательной школе
Целью изучения дисциплины является формирование системы профессиональных знаний, опыта организации и осуществления обучения, воспитания и развития подрастающего поколения средствами школьного предмета биологии; усвоение методологии и методов научного поиска в области методики обучения биологии; развитие у студентов интереса к избранной профессии.
Задачи дисциплины:
· определение образовательных и воспитательных задач обучения
биологии в средней школе;
· освоение содержания и структуры учебного предмета биологии;
· определение объема знаний по каждому разделу, их воспитательное значение, разработка системы биологических знаний, определение содержания политехнического образования в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта;
· ознакомление с инновационными подходами в обучении биологии;
· выбор наиболее целесообразных методов, приемов и форм организации учебного процесса;
· ознакомление с учебно-воспитательной работой по биологии в средней школе, с материальной базой этой дисциплины;
· теоретическая и практическая разработка задач содержания, организации и методов внеклассной и внешкольной работы по биологии;
· освоение особенностей организации современного образовательного процесса по биологии в разных типах школ общего образования.
- Учитель: Кабаян Наталия Владимировна
- Записанные студенты: На этот курс пока не записан ни один студент