Особенности работы с детьми с расстройствами аутического спектра

Цель освоения дисциплины:

подготовка студентов к решению задач научно-исследовательской деятельности и профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании, в том числе – работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.


Управленческое консультирование

Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины:

- Способен управлять оказанием услуг психологического консультирования населению и трудовым коллективам (ПК-3).

Задачи дисциплины:

Знать - принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера всовременной организации; основные бизнес-процессы в организации; механизм и особенности управленияоказанием услуг психологического консультирования населению и трудовым коллективам.

 

Уметь - применять полученные знания при управлении оказанием услуг психологического консультированиянаселению и трудовым коллективам; осуществлять индивидуальное и групповое консультирование поразличным формам представленной информации.

 

Владеть - методами реализации основных управленческих функций.  
Этнопсихология

Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины: -научится воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5)

Задачи дисциплины:

- знать концепции духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебнойдеятельности.

- уметь реализовывать основные идеи духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебнойдеятельности;

- учитывать социокультурную ситуацию при реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся

- владеть профессиональными действиями, связанными с формированием духовно-нравственнойвоспитанности обучающихся разных возрастных групп;


Практикум по Арт-терапии

. Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины:

- Способен оказывать услуги психологического консультирования населению и трудовым коллективам (ПК-1)

Задачи дисциплины:

- знать механизм и особенности выполнения различных арт-терапевтических техник;

-    уметь    применять    полученные    знания    при    психологическом    консультировании, психодиагностике и напсихотерапевтических занятиях с клиентами.

- владеть навыками самостоятельного подбора и применения арт-терапевтических техник.

•Арт-терапия — междисциплинарное явление. Она возникла на стыке искусства и науки и вобрала в себя достижения медицины, педагогики, культурологии, социологии и других дисциплин

Психосоматика

1. Цели и задачи дисциплины (модуля).

Цель дисциплины (модуля): сформировать представления о целостной биопсихосоци-альнойорганизации человека и психосоматике как одном из подходов к оказанию психологическойпомощи, применяемом в психологическом консультировании детей и взрослых.

Задачи дисциплины (модуля):

- сформировать представления об объекте и предмете психосоматики, ее основных категориях,принципах и методах исследования; основных теориях и моделях психо-соматогенеза; этиологии,патогенезе и клинической картине основных психосоматических расстройств; методахпсихологической диагностики, основных направлениях и методах коррекции психосоматическихрасстройств; правовых и этических принци-пах психологического консультирования клиентов,предъявляющих психосоматические жалобы;

- сформировать умения анализировать жизненную ситуацию индивида, страдающего психосоматическим расстройством, с точки зрения модели биопсихосоциальной организации человека; выявлять и описывать роль психологического фактора в возникновении основных психосоматических расстройств; планировать диагностическое исследование психосоматического клиента.