Направление подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки).
Направленности (профили): «Музыка» и «Дополнительное образование в области музыкального искусства по видам»
44.03.01 - Педагогическое образование
Профиль: «Изобразительное искусство»
Направление подготовки 54.03.01 – Дизайн (бакалавр)
Направленности (профили): «Графический дизайн»
44.03.01 - Педагогическое образование
Направленность (профиль): «Дополнительное образование
в области хореографического искусства»
Содержание дисциплины
1. Русский язык в современном мире. История языка. Современное состояние. СРЛЯ и его особенности
2. Нормы СРЛЯ. Культура, этика общения.
3. Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи.
4. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств.
5. Деловой язык. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
6. Составление деловой документации. Язык и стиль документов.
7. Речевой этикет в документе.
8. Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие).
9. Риторика как составляющая часть культуры речи. Нормативные, этические коммуникативные аспекты устной и письменной речи.
10. Невербальные средства коммуникации. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.
Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы)- Teacher: Адзинова Анжела Анатольевна
- Enrolled students: There are no students enrolled in this course.
направление подготовки 42.03.02 - Журналистика (бакалавр)
направленность «Журналистика печатных СМИ»
3 семестр
Содержание дисциплины
1. Стилистика и литературное редактирование как лингвистические дисциплины. Функционально-стилевая дифференциация русского литературного языка
2. Характеристика функциональных разновидностей русского литературного языка. Русская разговорная речь.
3. Официально-деловой стиль. Научный стиль.
4. Публицистический стиль. Язык художественной литературы
5. Устные функциональные варианты литературного языка. Устные стили массовой информации
6. Стилистическое использование языковых средств. Стилистические свойства лексических единиц
7. Стилистическое и стилевое распределение лексических единиц. Стилистический потенциал фразеологических единиц
8. Стилистический потенциал словообразования. Морфологические средства стилистики
9. Фонетико-графические средства стилистики. Синтаксические средства стилистики.
10. Тропы и стилистические фигуры
4 семестр
Содержание дисциплины
1. Литературное редактирование в процессе коммуникации. Текст как объект работы редактора, основные свойства текста
2. Методические процедуры анализа и правки текста. Виды правки
3. Работа редактора с логической основой текста. Нарушение законов и правил логики как риторический приём
4. Работа редактора с фактической основой текста. Сопоставление и проверка фактов по различным источникам
5. Работа со статистическими данными, способы их оформления. Работа редактора с цитатами, приёмы и правила их проверки
6. Композиция текста как предмет работы редактора
7. Повествование и сообщение, их виды и признаки. Редактирование повествования и сообщения
8. Описание и рассуждение, их виды и признаки. Редактирование описания и рассуждения
9. Определение и объяснение, их виды и признаки. Редактирование определений и объяснений
Основы стилистической правки текста. Принципы и критерии. Проблема редактирования переводов- Teacher: Адзинова Анжела Анатольевна
- Enrolled students: There are no students enrolled in this course.
направление подготовки: 45.03.01 Филология (бакалавр)
профиль: Отечественная филология
Содержание дисциплины
1. Редактирование в процессе коммуникации
2. Текст как объект работы редактора. Основные свойства текста
3. Основные методические процедуры анализа и правки текста. Основные методические процедуры анализа и правки текста
4. Работа редактора с логической основой текста
5. Работа редактора с фактической основой текста
6. Композиция текста как предмет работы редактора
7. Различные виды текста и способы изложения как предмет работы редактора
8. Работа редактора с рассуждением
Основы стилистической правки текста. Комплексная правка текста- Teacher: Адзинова Анжела Анатольевна
- Enrolled students: There are no students enrolled in this course.
направление подготовки: 45.03.01 Филология (бакалавр)
профиль: Отечественная филология
Содержание дисциплины
1. Ономастика как раздел языкознания. Объекты ономастики. Региональная ономастика и её особенности
2. Антропонимика. Формы личных имён: русский и национальные именники.
3. Фамилии. Сходства и различия в системе русских и адыгейских фамилий. Генеалогия как историческая наука, изучающая историю рода
4. Грамматика антропонимов. Склонение русских и иноязычных фамилий, имён и отчеств. Вопросы речевого этикета. Фольклорная ономастика народов Юга России и Северного Кавказа: теонимы и мифонимы в различных этнокультурах
5. Топонимика и её объекты. Макро- и микротопонимы. Топонимы на территории Адыгеи и Кубани.
6. Зоонимика и её объекты. Связь зоонима с типом объекта. Этика зоонимов. Другие разряды собственных имён. Специфика наименований различных объектов. Наименования учреждений, фирм, банков
7. Этнонимы и их типы. Этнонимическая картина в регионе. Самоназвания и названия, данные другими народами тому или иному этносу. Нравственно-этический потенциал историко-этнографического осмысления фамильных легенд и преданий
Моя родословная- Teacher: Адзинова Анжела Анатольевна
- Enrolled students: There are no students enrolled in this course.
- Teacher: Адзинова Анжела Анатольевна
- Enrolled students: There are no students enrolled in this course.
- Teacher: Адзинова Анжела Анатольевна
- Enrolled students: There are no students enrolled in this course.
Словообразование является особым и сложным разделом современного русского языка и играет важную роль в лингвистической подготовке будущих филологов. Эта подсистема тесно связана со всеми уровнями языка, где слово является основным объектом. Коммуникативно-функциональный подход к описанию фактов современного русского языка определяет структурно-системное рассмотрение языкового материала.
- Teacher: Адзинова Анжела Анатольевна
- Enrolled students: There are no students enrolled in this course.