Информационно-коммуникационные технологии в социально-ориентированной деятельности

Курс дисциплины составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 39.02.04 Социальная работа, направленность (профиль) «Социальная работа с различными категориями граждан». 

Дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии в социально-ориентированной деятельности» имеет информационно-ориентированный характер. Ее задачи определяются информационными и познавательными потребностями обучающихся.


Информационные технологии

Полноценное осуществление социальным педагогом профессиональной деятельности сегодня невозможно без использования ИКТ. От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы социального педагога в модели взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.

Значение ИТ. Применение информационных технологий:

·         значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;

·         создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

·         экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа;

·         способствует развитию креативности через создание образовательных информационных продуктов, способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания.



Математика для бакалавров непрофильных направлений (теория и практика)

Овладение практически любой современной профессией требует определенных математических знаний, что обусловлено совершенствованием вычислительной техники, благодаря которой существенно расширяется возможность успешного применения математики при решении конкретных задач. Для самореализации, возможности успешной деятельности в информационном мире требуется определенная математическая подготовка.

Математика – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-математический подход к анализу окружающего мира, изучающая математические процессы, методы и средства получения, преобразования и использования информации.

Математическое образование включает в себя овладение системой математических знаний, умений и навыков, дающих представление о предмете математики, о математической символике, специальных математических приемах и о методах мышления.

Дисциплина «Математика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла ФГОС подготовки бакалавров непрофильных направлений и обеспечивает подготовку студентов в области использования математических методов в учебной и профессиональной деятельности.

Преподавание математики имеет целью: формирование личности студентов, развитие их интуиции, интеллекта и способности к логическому мышлению, обучение основным математическим методам, необходимым в дальнейшей учебной и практической деятельности будущих специалистов.

Задачи курса состоят в том, чтобы на примерах математических понятий и методов ознакомить студентов с некоторыми вычислительными приемами, с прикладными аспектами курса математики, привить им навыки самостоятельной работы с литературой и практические навыки решения математически формализованных задач.

В результате изучения дисциплины «Математика» студент должен узнать основные определения и понятия изучаемых разделов курса, научиться применять изученный теоретический материал к решению задач. В ходе практических занятий студент должен приобрести навыки решения типовых задач с применением изучаемого теоретического материала.

Учебное пособие по дисциплине «Математика» ставит целью помочь студентам дневной и заочной форм обучения в освоении курса.