Тест

Потребности. Мотивация. Деятельность: структура, виды, характеристики. Деятельностный  подход и общепсихологическая теория деятельности 

1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это :

             а) мотив;

             б) потребность;

             в) интерес;

             г) склонность.

 

2. То, что необходимо для нормального развития человека как личности,- это потребности :

              а) биогенные;

              б) социогенные;

              в) психогенные;

              г) духовные.

3. То, что необходимо для нормального развития человека как индивида,- это потребности :

              а) биогенные;

              б) социогенные;

              в) психогенные;

              г) духовные.

4. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, - это:

             а) убеждение;

             б) установка;

             в) личностный смысл;

             г) потребность.

 

5.Выберите из указанных суждений те, которые описывают:

·       признаки деятельности (8 правильных ответов) №……………………..

·       признаки поведения (4 правильных ответа)  №…………………………

Номера правильных ответов напишите после знака №.

1.     В значительной мере определяется установками, нормами, ролями, традициями и т.д.

2.     Является высшей формой активности человека.

3.     Требует достаточно высокого уровня развития общих и специальных способностей.

4.     Включает две подструктуры: мотивационную (желание) и операциональную (умение).

5.     Изменяет предмет активности в соответствии с наличным планом.

6.     Освоение требует специального обучения.

7.     Основные виды: игра, учение, труд.

8.     Вызывается потребностью, а направляется целью.

9.     Зримая, хорошо заметная форма взаимодействия людей.

10.  Имеет выраженную связь с этикой.

11.  Является ведущим фактором развития личности и имеет высокую социальную значимость.

12.  Мотивы скрыты, возможно проявление одинаковых при разных мотивах и наоборот.

6. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:

            а) игровой;

            б) трудовой;

            в) учебной;

            г) предметной.

7. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

            а) трудовой;

            б) учебной;

            в) игровой;

            г) ведущей.

8. По А.Н.Леонтьеву,  элементом структуры деятельности выступает:

            а) поведение;

            б) жест, мимика;

            в) действие;

            г) активность.

 

9. Выберите из указанных суждений те, которые описывают психологические характеристики основных видов деятельности:

·       игры (5 правильных ответов) № ………………………………………..

·       учения (7 правильных ответов) №……………………………………….

·       труда (6 правильных ответов) №…………………………………………

Номера правильных ответов напишите после знака №

 

1.     Работа с текстами (со знаковым материалом).

2.     Роль передовых наукоемких технологий.

3.     Сочетание положительной мотивации (интереса) и дисциплины (ответственности).

4.     Высокая эмоциональность, заинтересованность.

5.     Высокая социальная значимость продукта деятельности.

6.     Необычайно сильное влияние на психическое развитие.

7.     Много творческой фантазии.

8.     Согласование образа предмета и понятия о нем.

9.     Строгое соблюдение правил.

10.  Выраженное напряжение психических функций.

11.  Личностная направленность на совершенствование технологий.

12.  Развитие общих способностей.

13.  Преобладание положительных эмоций.

14.  Легкое перевоплощение в исполнении различных ролей и ситуаций.

15.  Освоение умственных действий.

16.  Личностное развитие и социальное продвижение личности.

17.  Выраженность профессиональных способностей.

18 Организация, нормирование деятельности.

 

10.Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутренний план , называют

            а) интериоризацией;

            б) социализацией;

            в) воспитанием;

            г) экстериоризацией.

11.  Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью, называют…

            а) автоматизмом;

            б) операцией;

            в) привычкой;

            г) умением.

12.  Навык – это …

а) действие, ставшее потребностью;

    б) автоматизированный в результате упражнений способ выполнения действий.

Метод оценивания: Высшая оценка