Тест
Потребности. Мотивация. Деятельность: структура, виды, характеристики. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности
1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это :
а) мотив;
б) потребность;
в) интерес;
г) склонность.
2. То, что необходимо для нормального развития человека как личности,- это потребности :
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.
3. То, что необходимо для нормального развития человека как индивида,- это потребности :
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.
4. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, - это:
а) убеждение;
б) установка;
в) личностный смысл;
г) потребность.
5.Выберите из указанных суждений те, которые описывают:
· признаки деятельности (8 правильных ответов) №……………………..
· признаки поведения (4 правильных ответа) №…………………………
Номера правильных ответов напишите после знака №.
1. В значительной мере определяется установками, нормами, ролями, традициями и т.д.
2. Является высшей формой активности человека.
3. Требует достаточно высокого уровня развития общих и специальных способностей.
4. Включает две подструктуры: мотивационную (желание) и операциональную (умение).
5. Изменяет предмет активности в соответствии с наличным планом.
6. Освоение требует специального обучения.
7. Основные виды: игра, учение, труд.
8. Вызывается потребностью, а направляется целью.
9. Зримая, хорошо заметная форма взаимодействия людей.
10. Имеет выраженную связь с этикой.
11. Является ведущим фактором развития личности и имеет высокую социальную значимость.
12. Мотивы скрыты, возможно проявление одинаковых при разных мотивах и наоборот.
6. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:
а) игровой;
б) трудовой;
в) учебной;
г) предметной.
7. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
а) трудовой;
б) учебной;
в) игровой;
г) ведущей.
8. По А.Н.Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:
а) поведение;
б) жест, мимика;
в) действие;
г) активность.
9. Выберите из указанных суждений те, которые описывают психологические характеристики основных видов деятельности:
· игры (5 правильных ответов) № ………………………………………..
· учения (7 правильных ответов) №……………………………………….
· труда (6 правильных ответов) №…………………………………………
Номера правильных ответов напишите после знака №
1. Работа с текстами (со знаковым материалом).
2. Роль передовых наукоемких технологий.
3. Сочетание положительной мотивации (интереса) и дисциплины (ответственности).
4. Высокая эмоциональность, заинтересованность.
5. Высокая социальная значимость продукта деятельности.
6. Необычайно сильное влияние на психическое развитие.
7. Много творческой фантазии.
8. Согласование образа предмета и понятия о нем.
9. Строгое соблюдение правил.
10. Выраженное напряжение психических функций.
11. Личностная направленность на совершенствование технологий.
12. Развитие общих способностей.
13. Преобладание положительных эмоций.
14. Легкое перевоплощение в исполнении различных ролей и ситуаций.
15. Освоение умственных действий.
16. Личностное развитие и социальное продвижение личности.
17. Выраженность профессиональных способностей.
18 Организация, нормирование деятельности.
10.Процесс перехода внешней предметной деятельности во внутренний план , называют…
а) интериоризацией;
б) социализацией;
в) воспитанием;
г) экстериоризацией.
11. Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью, называют…
а) автоматизмом;
б) операцией;
в) привычкой;
г) умением.
12. Навык – это …
а) действие, ставшее потребностью;
б) автоматизированный в результате упражнений способ выполнения действий.
Метод оценивания: Высшая оценка