Тест по теме "Эмоционально-волевая сфера личности"
Практическое занятие №2 Тест
Эмоционально-волевая сфера. Эмоции. Чувства. Воля.
1. Определите отличительные особенности эмоциональных переживаний, установите соответствие: (рядом с цифрами напишите соответствующую букву)
1. Аффект.
2. Стресс.
3. Настроение.
4. Чувства.
5. Конкретные эмоции.
6. Страсть
.а) Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях.
б) Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта.
в) Эмоциональное переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности.
г) Сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности.
д) Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания.
е) Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил.
2. Какие из перечисленных чувств вы отнесете к : (рядом с цифрами напишите соответствующие буквы)
1. Моральным.
2. Эстетическим.
3. Интеллектуальным.
а) Сомнение.
б) Стыд.
в) Гордость.
г) Патриотизм.
д) Удивление.
е) Чувство долга.
ж) Презрение.
з) Наслаждение.
и) Любознательность.
к) Любовь.
3. Воля- регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование :
а) сознательное;
б) неосознанное;
в) интуитивное;
г) непроизвольное.
4. Воля заключается в том, что человек…
а) в эмоциональном возбуждении проступает в соответствии со своими желаниями;
б) всегда делает то, что хочет;
в) в состоянии удержать себя от необдуманных поступков;
г) встречаясь с препятствиями для достижения цели, меняет свою цель.
5. Этап волевого акта, которому соответствует выбор средств для достижения цели,- это …
а) ориентировка;
б) постановка цели;
в) борьба мотивов;
г) принятия решения.
6. Критерием проявления воли не является:
а) волевое действие;
б) волевые качества человека;
в) выбор мотивов и целей;
г) показатель интеллектуального развития.
7. Умение принимать и претворять в жизнь быстрые и обоснованные решения – это…
а) решительность;
б) настойчивость;
в) самостоятельность;
г) инициативность.
8. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и реализовывать их в деятельности характеризует его :
а) настойчивость;
б) самостоятельность;
в) принципиальность ;
г) решительность.
9. Способность человека к длительному неослабному напряжению энергии,
Неуклонное движение к намеченной цели проявляется как :
а) настойчивость;
б) сознательность;
в) оптимизм;
г) трудолюбие.
10. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:
а) настойчивость;
б) самостоятельность;
в) принципиальность;
г) самоуверенность.
Темперамент. Характер. Способности
1.Разведите характеристики темперамента, характера и способностей:
Характер (№…………) Способности(№………….)
1. Индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения.
2. Совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения.
3. Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения.
4. Психическое свойство, которое не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но способствует успешному их приобретению
5. Индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру.
2.Определите тип темперамента по описанию:
Холерик (№….. ) сангвиник (№…... ) флегматик (№…... ) меланхолик (№… ...)
1. Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, экстраверт, достаточно уравновешен.
2. Медлителен, устойчив, имеет замедленный темп реакций, интроверт.
3. Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонен к мнительности и подозрительности.
4. Неусидчив, активен в общении, экстравертирован, неуравновешен, характерна резкая смена настроений.
5. Эмоционален, деловит, желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован.
6. Застенчив, стеснителен, не уверен в себе, довольно легко переносит одиночество.
7. Характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой.
8. Имеет замедленный темп реакций, региден, малоподвижен, интраверт
3.Разведите черты характера и свойства темперамента:
Характер (№…………) Свойства темперамента(№………….)
1. Неуравновешенность.
2. Трудолюбие.
3. Чувство долга.
4. Ответственность.
5. Хорошая координация.
6. Аккуратность.
7. Впечатлительность.
8. Вежливость.
9. Низкая работоспособность
10. Быстрое включение в работу
11. Низкая адаптируемость.
12. Склонность к оперативной работе.
13. Высокая контактность.
14. Цикличность в настроении и деятельности.
15. Замкнутость.
16. Предпочтение одиночества большой шумной компании.
17. Ранимость.
18. Малопдвижность
4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении,- это:
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) задатки.
5. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:
а) черты, характеризующие отношение личности к вещам;
б) черты, проявляющиеся по отношению к другим людям;
в) система отношений человека к самому себе;
г) черты, проявляющиеся в деятельности.
6. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют :
а) отношение личности к вещам
б) отношение к другим людям
в) систему отношений человека к самому себе
г) черты, проявляющиеся в деятельности
7. Доброжелательность, чуткость, внимательность - это :
а) черты, характеризующие отношение личности к вещам
б) черты, проявляющиеся по отношению к другим людям
в) система отношений человека к самому себе
г) черты, проявляющиеся в деятельности
8. Инициативность, ответственность, трудолюбие характеризуют :
а) отношение личности к вещам;
б) отношение к другим людям;
в) систему отношений человека к самому себе;
г) черты, проявляющиеся в деятельности.
9. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
а) одаренностью;
б) гениальностью;
в) талантом;
г) задатками.
10. Способности человека проявляются в :
а) его знаниях, умениях и навыках;
б) динамике приобретения им знаний, умений и навыков;
в) его деятельности;
г) особенностях устройства его центральной нервной системы.
11.Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей
а) являются врожденными;
б) формируются прижизненно;
в) однозначны;
г) направлены на содержание конкретной деятельности;
Метод оценивания: Высшая оценка