Тест "Познавательная сфера психики человека"

                           Проверочный тест по теме                                              «Познавательная сфера психики человека»


 

1.Отметьте психические явления, относящиеся к категории познавательных процессов: (Укажите в скобках соответствующие буквы)

а) личность;                                ж) эмоции;

б) ощущения;                              з) воображение;

в) память;                                    и) восприятие;

г) мотивы;                                   к) аффект;

д) стресс;                                     л) мышление;

е) воля;                                       

 

        2.     Выберите особенности, которые характеризуют:( рядом с цифрой напишите  соответствующую букву

 1.Ощущение.

2. Восприятие.

3.Память.

4.Мышление.

5.Воображение.

6.Речь


а) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей.

б)  Отражение отдельных свойств  предметов и явлений окружающего мира.

в) Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений  

 окружающего мира.

 г) Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств.

д) Отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на

     органы чувств.

   е) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков.

ж) Отражение новых образов и мыслей.

 

 щущение (выделите правильные ответы)

1. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

а) экстероцептивными;

б) интероцептивными;

в) проприоцептивными;

г) интерактивными.

2. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:

а) экстерорецепторами;

б) интерорецепторами;

в) проприорецепторами;

3. К экстерорецептивным относятся ощущения:

а) зрительные;

б) органические;

в) вибрационные;

г) температурные.

4. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т.п. относятся к характеристикам:

а) модальностным;

б) пространственным;

в) временным;

            г) интенсивностным.

5. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется:

            а) качество ощущений;

б) интенсивность ощущений;

в) пространственная локализация раздражителей;

г) длительность ощущений.

6. К основным свойствам ощущений не относится:

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) объем.

 

Восприятие  (выделите правильные ответы)

 

1.               Выделить те особенности, которые характерны  для ощущения и те, которые характерны для восприятия: (Укажите отдельно соответствующие буквы)

а) этот психический процесс включает в себя моторный компонент;

б) это отражение отдельных свойств предмета;

в) для этого процесса необходима встречная активность;

г) он представляет собой систему специальных психических действий и овладение ими требует обучения и практики;

д) эта способность складывается в течение всей жизни;

е) эта способность дана с рождения;

ж) этот процесс требует работы нескольких анализаторов;

з) этот процесс связан с мышлением.

                       

2. Восприятие – это психический процесс, в котором отражаются…

             а) отдельные свойства предметов;

             б) предметы и явления в целом;

            в) связи и отношения между предметами и явлениями;

            г) отношение человека к окружающей действительности.

3. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

4. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

а) агнозией;

б) галлюцинацией;

в) иллюзией;

г) бредом.

5. От чего зависит восприятие?

                                                а) от чувствительности органов ощущений и от предшествующего                   опыта и знаний;

                                                б) от умения последовательно воспринимать и оценивать различные стороны и свойства объектов восприятия;

                                                в) от внимательности наблюдения и способности воспринимающего, его умственного развития;

г) от сосредоточенного выражения лица, изменения частоты дыхания.

6. Какими особенностями отличается восприятие?

                                                а) восприятие- активный процесс, тесно связанный с деятельностью человека;

                                                б) отражение отдельных свойств, не относимых к какому-либо предмету;

                                                в) целостное отражение совокупности свойств, принадлежащих предметам и явлениям окружающего мира.

                                                 г) искаженное отражение окружающего мира.

7.Что называется наблюдательностью?

                                                а) произвольное, планомерное восприятие объектов;

                                                б) форма преднамеренного восприятия;

                                                в) характеризуется большой активностью личности

                                                г) способность замечать в предметах малозаметные, но существенные признаки или свойства.

 

Память (выделите правильные ответы)

 

1. Что называется памятью?

а) процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности;

б) процесс отражения предметов и явлений при  непосредственном их воздействии на органы чувств;

в) процесс отражения прошлого опыта путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения;

г) процесс, в результате которого происходит закрепление нового, путем связывания его с прошлым опытом.

2. Произвольное запоминание характеризуется :

                                   а) длительностью сохранения информации;

                                   б) сознательно поставленной целью запомнить информацию;

                                   в) значительным объемом запоминаемой информации;

                                   г) легкостью воспроизведения нужной информации.

3. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую является :

                                   а) ведущий анализатор;

                                   б) предмет деятельности;

                                   в) активность отражения;

г) вид деятельности.

4. Высшим видом памяти считается память:

                                   а) двигательная;

                                   б) образная;

                                   в) эмоциональная;

                                   г) словесно-логическая.

5. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

                                   а) долговременной,

                                   б) эмоциональной,

                                   в) произвольной;

                                   г) механической.

6. Основанием для разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

                                   а) ведущий анализатор;

                                   б) предмет отражения;

                                   в) активность субъекта

                                   г) вид деятельности.

7. Забывание обычно протекает как процесс:

                                   а) произвольный;

                                   б) непроизвольный;

                                   в) послепроизвольный;

                                   г) прогнозируемый.

8. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

                                   а) долговременная;

                                   б) эмоциональная;

                                   в) произвольная;

                                   г) механическая.

9. Сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи, называют … памятью

10. Удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени – это    память.

 

Мышление(выделите правильные ответы)

 

1. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

2. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

                                   а) сравнением;

                        б) анализом;

                        в) синтезом;

                        г) абстрагированием.

3. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как :

                                   а) анализ;

                                   б) синтез;

                                   в) обобщение;

                                   г) классификация.

4. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:                                  

                                   а) сравнение;

                       б) анализ;

                       в) синтез;

                       г) абстрагирование.

5. В умении проникать в сущность сложных явлений , процессов выражается такое качество мышления , как:

                                   а) широта;

                                   б) глубина;

                                   в) самостоятельность;

                                   г) гибкость.

6. Широта и глубина мышления – это его :

                                   а) вид;

                                   б) уровень;

                                   в) форма;

                                   г) качество.

7. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления , как :

                                   а) широта;

                                   б) глубина;

                                   в) самостоятельность;

                                   г) гибкость.

8. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

                                   а) понятием;

                                   б) суждением;

                                   в) умозаключением;

                                   г) рассуждением.

9. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

                                   а) индукцией;

                                   б) дедукцией;

                                   в) понятием;

                                   г) суждением.

 

 Воображение (выделите правильные ответы)

 

1. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется :

                                   а) восприятием;

                                   б) мышлением;

                                   в) воображением;

                                   г) вниманием.

2. Пассивное и активное воображение различают по :

                                   а) по предмету отражения;

                                   б) по форме существования материи;

                                   в) по направленности отражения;

                                   г) по степени психической активности.

3. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

                                   а) гиперболизация;

                                   б) схематизация;

                                   в) типизация;

                                   г) агглютинация.

4. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

                                   а) гиперболизацией;

                                   б) схематизацией;

                                   в) типизацией;

                                   г) агглютинацией.

5.Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является :

                                   а) ведущий анализатор;

                                   б) предмет отражения;

                                   в) форма существования материи;

                                   г) активность субъекта.

6. Согласно Дж.Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать :

                                   а) пластичным;

                                   б) подвижным;

                                   в) оригинальным;

                                   г) репродуктивным.

7. Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение :

                                   а) активное;

                                   б) воссоздающее;

                                   в) пассивное;

                                   г) творческое.

Внимание

1. Сосредоточенность сознание на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

                                   а) рефлексия;

                                   б) восприятие;

                                   в) внимание;

                                   г) память.

2. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Это направленность:

                                   а) избирательная;

                                   б) рассеянная;

                                   в) рапределенная;

                                   г) наосознаваемая.

3.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется … … вниманием :

                                   а) непроизвольным;

                                   б) произвольным;

                                   в) послепроизвольным;

                                   г) зрительным.                     

4. Произвольное внимание характеризуется :

                                   а) интересом

                                   б) отсутствием напряжения;

                                   в) целенаправленностью;

                                   г) легкостью возникновения.

5. Условием возникновения непроизвольного внимания не является :

                                   а) новизна раздражителя;

                                   б) неожиданность раздражителя;

                                   в) интерес человека;

                                   г) усталость человека.

6. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

                                   а) отсутствие цели деятельности;

                                   б) постановка цели деятельности;

                                   в) новизна раздражителя;

                                   г) эмоциональная значимость объекта.

7.О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание  на нескольких независимых переменных  одновременно свидетельствует такой показатель внимания , как:

                                   а) концентрация;

                                   б) распределение;

                                   в) устойчивость;

                                   г) избирательность.

8. Степень сосредоточения сознания на объекте  - это такой показатель внимания, как :

                                   а) объем;

                                   б) концентрация;

                                   в) распределение;    

                                   г) переключение.

9. Сознательный переход внимания от одной деятельности к другой  называется:

                                   а) отвлечением внимания;

                                   б) переключением внимания;

                                   в) колебанием внимания;

                                   г)Рассеянностью внимания.

 

Метод оценивания: Высшая оценка