Итоговый проект

Проект выполняется в команде или лично. Разбиeние на команды доступно по ссылке.

У вас есть три человека в команде, каждый из которых ведет реестр сделок с клиентами. 

Сделки - Сергей Петров

Сделки - Алина Иванова

Сделки - Ольга Евсеева

Скопируйте файлы на свой Google диск, чтобы работать с ними в дальнейшем. 

Необходимо собрать их в одном документе для вас -  руководителя команды - и настроить автоматическую обработку данных и визуализацию результатов (своего рода дэшборд с основными показателями).

Для этого нужно предварительно:

  • убедиться, что у всех файлов одинаковая структура: одинаковые столбцы, идущие в одинаковом порядке - это обеспечит возможность объединять их в одном документе как единую базу данных, и позволит обрабатывать их с помощью формул и сводных таблиц в будущем.

  • убедиться, что при вводе различных типовых данных, например категорий продуктов, нет ошибок - и предотвратить их на будущее, настроив проверку данных с выпадающими списками (там, где параметр предполагает выбор одного значения из ограниченного списка вариантов - это столбцы с продуктом и каналом продаж) или ограничениями на ввод данных в тех столбцах, где это нужно - так, в столбце с датой сделки стоит запретить ввод любых значений, кроме дат, в столбце с суммой сделки - запретить ввод любых данных, кроме чисел больше нуля;

  • Настроить автоматизированный сбор данных в один документ (загружать массив из нескольких IMPORTRANGE, ссылающихся на файлы ваших сотрудников, и убирать из выборки пустые строки).

После этого настройте следующие аналитические таблицы (на отдельных вкладках вашего сводного документа) на основе собираемых из трех источников данных:

  • Постройте ТОП всех сделок (выводите только информацию о менеджере, компании, дате открытия сделки, типе продукта, величине коммерческого предложения и фактической оплаты и отсортируйте по убыванию по сумме КП); 

  • Создайте вкладку, на которой можно будет выбирать только самые крупные сделки от определенной величины коммерческого предложения (эту величину нужно указать в отдельной ячейке, чтобы в будущем менять только ее, а не формулу);

  • Постройте таблицу со списком всех клиентов и суммой всех сделок с этими клиентами, отсортируйте по убыванию суммы (воспользуйтесь сводной таблицей или функцией QUERY);

  • Постройте аналитическую таблицу со сводными данными по средней сумме сделки в разрезе "тип продукта / канал продаж" с помощью функции QUERY или сводной таблицы;

  • Сделайте то же самое в отдельной вкладке, собирая данные из трех источников “на лету” (то есть импортируя, объединяя и структурируя данные одной формулой, содержащей массив из нескольких IMPORTRANGE в качестве источника данных).

Не забудьте про наглядное и аккуратное оформление файлов:

  • Ячейки с числовыми показателями отформатированы как “число” и без знаков после запятой;

  • Верхние строки (где необходимо) закреплены;

  • Нет избыточного форматирования большим количеством цветов, которое только мешает восприятию.

И создайте графики для визуального анализа работы отдела:

  • График фактических продаж по месяцам;

  • Круговые диаграммы со структурой продаж по продуктам и каналам за все время;

  • Создайте спарклайн типа bar в каждой строке со сделкой, который будет показывать факт продажи (если он есть) и превышение первоначальной суммы сделки (если оно имело место) разными цветами.

Review criteria

1. Необходимо настроить в исходных файлах проверку данных

2. Данные из исходных файлов должны загружаться с помощью формул в сводный документ

3. Необходимо построить ТОП всех сделок

4. Необходимо создать вкладку с возможностью выбора самых крупных сделок от определенной величины

5. Необходимо построить таблицу со списком всех клиентов и суммой всех сделок с этими клиентами

6. Необходимо построить аналитическую таблицу со сводными данными по средней сумме сделки в разрезе "тип продукта / канал продаж" с помощью функции QUERY или сводной таблицы

7. Необходимо построить аналитическую таблицу, идентичную таблице из предыдущего пункта, но с помощью функции QUERY и вложенных функций IMPORTRANGE (без ссылок на данные текущего документа)

8. Необходимо применить форматирование данных

9. Необходимо построить круговые диаграммы по структуре по каналам и продуктам

10. Необходимо построить график с динамикой продаж по месяцам

В ответ на задание прикрепите ссылку на папку с проектом, предварительно выдав права доступа "Редактор" пользователю nart27@gmail.com