Методика обучения биологии 8 семестр

Курс методики обучения биологии является завершающим в цикле психолого-педагогических дисциплин государственного образовательного стандарта для педагогических вузов, поэтому предполагает опору на имеющиеся у студентов знания в данных образовательных областях, а также на биологические  знания. В связи с этим  в каждой теме лекционного курса  в предлагаемую программу введена рубрика «Межпредметные связи».  

Программа является общей для всех отделений подготовки учителя биологии, осваивается в течение  двух семестров и предусматривает проведение двух контрольных работ по теоретическим вопросам методики обучения биологии, а также промежуточного контроля знаний и умений после усвоения методик обучения отдельных разделов школьной биологии. При составлении вопросов для  контрольных работ, зачетов, семестрового экзамена, а также экзамена государственной аттестации необходимо руководствоваться перечнем требований к специалисту, изложенным в государственном образовательном стандарте. При оценке знаний и умений студентов во время зачёта и экзамена используется уровневый подход.  Первый уровень предполагает теоретические знания по методике обучения биологии. Для его выявления  студент должен пройти тестовый  контроль  с  использованием компьютера. Прохождение  компьютерного контроля дает основание  оценить  знания студентов на удовлетворительную оценку. Второй  уровень  выявляется  путем  устного  опроса. Студент  должен  показать глубокие  теоретические системные знания: изложить историю вопроса, его современное состояние, пути  решения  рассматриваемой  проблемы. Третий уровень – творческий. Вопросы для него составлены так, что студент, понимая актуальные проблемы современного школьного биологического образования, может аргументировано  предложить пути их разрешения, отстоять свою точку зрения. 

Важным звеном в системе методической подготовки является учебно-полевая практика по методике обучения биологии и педагогическая практика. Они строятся по специальным программам и проводятся в сроки, определяемые учебным планом. Некоторые вопросы теоретического курса рекомендуется включить в содержание этих практик. Например, вопросы о материальной базе преподавания биологии,  внеклассной работе, системе дополнительного эколого-биологического образования  можно перенести в программу летней полевой практики по методике и включить в содержание  педагогической практики в школе;  материал о средствах обучения биологии – в содержание лабораторно-практических  занятий.  


Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.