→
Курс методики обучения биологии является завершающим в цикле психолого-педагогических дисциплин государственного образовательного стандарта для педагогических вузов, поэтому предполагает опору на имеющиеся у студентов знания в данных образовательных областях, а также на биологические знания. В связи с этим в каждой теме лекционного курса в предлагаемую программу введена рубрика «Межпредметные связи».
Программа является общей для всех отделений подготовки учителя биологии, осваивается в течение двух семестров и предусматривает проведение двух контрольных работ по теоретическим вопросам методики обучения биологии, а также промежуточного контроля знаний и умений после усвоения методик обучения отдельных разделов школьной биологии. При составлении вопросов для контрольных работ, зачетов, семестрового экзамена, а также экзамена государственной аттестации необходимо руководствоваться перечнем требований к специалисту, изложенным в государственном образовательном стандарте. При оценке знаний и умений студентов во время зачёта и экзамена используется уровневый подход. Первый уровень предполагает теоретические знания по методике обучения биологии. Для его выявления студент должен пройти тестовый контроль с использованием компьютера. Прохождение компьютерного контроля дает основание оценить знания студентов на удовлетворительную оценку. Второй уровень выявляется путем устного опроса. Студент должен показать глубокие теоретические системные знания: изложить историю вопроса, его современное состояние, пути решения рассматриваемой проблемы. Третий уровень – творческий. Вопросы для него составлены так, что студент, понимая актуальные проблемы современного школьного биологического образования, может аргументировано предложить пути их разрешения, отстоять свою точку зрения.
Важным звеном в системе методической подготовки является учебно-полевая практика по методике обучения биологии и педагогическая практика. Они строятся по специальным программам и проводятся в сроки, определяемые учебным планом. Некоторые вопросы теоретического курса рекомендуется включить в содержание этих практик. Например, вопросы о материальной базе преподавания биологии, внеклассной работе, системе дополнительного эколого-биологического образования можно перенести в программу летней полевой практики по методике и включить в содержание педагогической практики в школе; материал о средствах обучения биологии – в содержание лабораторно-практических занятий.
- Учитель: Кабаян Наталия Владимировна
- Записанные студенты: На этот курс пока не записан ни один студент