Школа современного вожатого 2023-2024

Цель дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих способностей:

- организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- способность осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

- способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Задачи дисциплины состоят в формировании следующих знаний, умений и навыков:

Знания: основных законов развития современной социальной и культурной среды детского оздоровительного учреждения; моральных норм и основ нравственного поведения в ДОЛ, требований гигиены, охраны труда в оздоровительных учреждениях, этнокультурных и конфессиональных различий участников образовательного процесса, понимать задачи и смыслы своей профессиональной деятельности в условиях ДОЛ.

Умения: формировать у воспитанников навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в ДОЛ, эффективно выстраивать социальные взаимодействия с участниками развивающей среды ДОЛ, правильно использовать методы физического воспитания, и укрепления здоровья детей, использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды лагеря и его образовательного пространства, умеет составлять индивидуальную программу деятельности социального педагога по работе с временным детским коллективом на смену.

Навыки: ведения здорового образа жизни, организации мероприятий по развитию выявлению интересов воспитанников, их индивидуальных трудностей, проблем, выявления причин конфликтных ситуаций и их разрешения, а также отклонений в поведении субъектов оздоровительно-образовательной среды ДОЛ.