Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС3+ по направлению подготовки 06.04.01 Биология.
Рабочая программа представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных, методических и организационных условий по направлению 06.04.01 Биология.
Микроэлементы в биохимических процессах относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 3.
Очная форма обучения
Трудоемкость дисциплины: 3 з.е./108 ч.; контактная работа: 22,25 ч;
занятия лекционного типа – 6 ч.; практические задания – 16 ч.; иная контактная работа – 0,25ч.; СР – 85,75 .;
Очно-заочная форма обучения
Трудоемкость дисциплины: 3 з.е./108 ч.; контактная работа: 22,25 ч;
занятия лекционного типа – 6 ч.; практические задания – 16 ч.; иная контактная работа – 0,25ч.; СР – 85,75 .;
Ключевые слова: «дефицит макроэлементов», «дефицит микроэлементов»,
«избыток макроэлементов», «избыток микроэлементов», «нарушения тканевого перераспределения макро- и микроэлементов», «элементный статус человека».
Составители:
Цикуниб А.Д., д.б.н., профессор, зав.кафедрой химииДемченко Ю.А., к.тех.н., старший преподаватель
Цели и задачи дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять
фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ОПК-4);
способностью применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры) (ПК-3);
Показателями компетенция являются:
Знания – реакционной способности, биологической роли, источников, потребности, проявлений недостаточности и избытка макро-и микроэлементов; особенностей водно- электролитного обмена в организме; механизмов токсического действия тяжелых металлов.
Умения – прогнозировать направление и результат химических превращений тяжелых металлов в организме, выбирать антидоты, проводить профилактику недостаточности макро-и микроэлементов в организме, в том числе йода, селена, фтора.
Навыки – самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой;
- Учитель: Демченко ЮлияАлександровна
- Записанные студенты: 8