Б1.В.ДВ.02.01 Микроэлементы в биохимических процессах

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС3+ по направлению подготовки 06.04.01 Биология.

Рабочая программа представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных, методических и организационных условий по направлению 06.04.01 Биология.

Микроэлементы в биохимических процессах относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 3.

Очная форма обучения

Трудоемкость дисциплины: 3 з.е./108 ч.; контактная работа: 22,25 ч;

занятия лекционного типа – 6 ч.; практические задания – 16 ч.; иная контактная работа – 0,25ч.; СР – 85,75 .;

 Очно-заочная форма обучения

Трудоемкость дисциплины: 3 з.е./108 ч.; контактная работа: 22,25 ч;

занятия лекционного типа – 6 ч.; практические задания – 16 ч.; иная контактная работа – 0,25ч.; СР – 85,75 .;

Ключевые    слова:     «дефицит    макроэлементов»,    «дефицит    микроэлементов»,

«избыток     макроэлементов»,     «избыток     микроэлементов»,     «нарушения     тканевого перераспределения макро- и микроэлементов», «элементный статус человека».

Составители:

Цикуниб А.Д., д.б.н., профессор, зав.кафедрой химии
 Демченко Ю.А., к.тех.н., старший преподаватель

Цели и задачи дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять

фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ОПК-4);

способностью применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры) (ПК-3);

Показателями компетенция являются:

Знания – реакционной способности, биологической роли, источников, потребности, проявлений недостаточности и избытка макро-и микроэлементов; особенностей водно- электролитного обмена в организме; механизмов токсического действия тяжелых металлов.

Умения – прогнозировать направление и результат химических превращений тяжелых металлов в организме, выбирать антидоты, проводить профилактику недостаточности макро-и микроэлементов в организме, в том числе йода, селена, фтора.

Навыки – самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой;